25 ноября 2011 г.

Как падать с велосипеда правильно.



Как действовать, когда вас занесло на большой скорости во время поворота.
1.    Займите правильное положение
При вхождении в поворот, слегка согните локти, голову поверните в сторону поворота. Внутреннее колено должно быть направлено в поворот. Внутренняя рука опирается на руль, а вес переносится на внешнюю педаль, которая опущена вниз. Велосипед наклоняется, но тело остается вертикально. Это распространенное заблуждение, что тело должно наклоняться вместе с велосипедом при прохождении поворота. На самом деле очень важно держать центр тяжести над колесами, потому что, если они начнут скользить когда будут под вами, то велосипед не выскочит из-под вас и вы удержитесь на дороге.
2.    Действуйте правильно во время скольжения
Если во время торможения заднее колесо заскользит, то у вас будет время среагировать, потому что ваш центр тяжести расположен над шинами. В этот момент на велосипед действует центробежная сила при движении в повороте, которая стремится вытолкнуть вас наружу. Кроме нее, есть тормозное усилие, стремящееся остановить колесо. Как только это усилие превысит силу сцепления с дорогой, колесо заблокируется и начнет скользить. Самым правильным в этот момент будет отпустить тормоза, чтобы восстановить вращение колеса. Тогда вы снова получите контроль над движением велосипеда. Кроме того, слегка подвернув переднее колесо наружу, вы начнете двигаться прямо и быстрее восстановите равновесие.
3.    Правильный выход
Двигаясь прямо можно тормозить значительно сильнее, чем во время поворота. Но вы можете оказаться слишком близко к краю дороги и не сможете уже ни повернуть, ни затормозить. Остается только грамотно съехать с дороги. По возможности направьте велосипед на участок обочины с травой.
4.    Мягкое падение
К этому моменту вы должны уже довольно сильно сбросить скорость, но если обочина крутая, а вы не успеваете остановиться, то остается только соскочить с велосипеда. Вы, возможно, не сможете удержаться на ногах, так что будьте готовы к падению.
5.    Бросай и катись
Уберите ногу с педали с той стороны, в которую вы будете бросать велосипед. Перехватитесь одноименной рукой за середину руля. Спрыгивая с велосипеда, держите руки слегка согнутыми в локтях, чтобы амортизировать удар при падении. Возможно, придется перекатиться через плечо.

17 ноября 2011 г.

Track Stand


Умение держать равновесие когда вы стоите и не касаетесь ногой земли не только полезно, но и очень круто.
Автор Lee McCormack

     Трэк стэнд получил свое название от велогонок на треке, когда спортсмены удерживают равновесие на старте без выстегивания из педалей. Он позволяет оставаться в вертикальном положении во время остановки и быстро стартовать. Кроме этого, такое умение просто улучшает чувство равновесия при езде на велосипеде. Сначала вы будете чувствовать себя очень неуверенно, но по мере нарастания навыка бы будете отлично стоять, не касаясь ногами земли и даже спокойно вертеть головой по сторонам.

Теория. Во время езды вы удерживаете равновесие инстинктивно подворачивая переднее колесо. Это хорошо видно по следам от мокрых шин. Даже на большой скорости траектория не идеально ровная. В трэк стэнде вы делаете то же самое специально.

Место. Найдите себе участок с ровным асфальтом для тренировки. Желательно без машин и с небольшим уклоном. Он поможет вашему обучению на первых порах. На горных велосипедах учиться несколько легче из-за их широких шин. В начале используйте обыкновенные педали, чтобы можно было мгновенно снять ногу. Выберите передачу, которая позволяет начать движение даже от легкого нажатия на педали.

Практика. Держите руль свободно, вес тела по середине, смотрите вперед. Поворачивайте руль всей верхней частью тела. Удерживайте центр тяжести над педалями, не переносите его слишком вперед. Старайтесь не смотреть на колесо - это тоже нарушает равновесие. Начните движение велосипеда перпендикулярно склону, так чтобы подъем был слева от вас. Встаньте на педали, левая нога впереди. Следите, чтобы она не зацепилась за переднее колесо. Медленно тормозите. Когда скорость упадет практически до нуля, плавно и четко поверните руль влево в сторону подъема. Нажимая на переднюю педаль, старайтесь удержаться на месте. В этот момент очень заманчиво зажать тормоза, но не делайте этого, позвольте уклону делать свою работу. Не пытайтесь оставаться совершенно неподвижным. Меняя давление на переднюю педаль вы можете катать велосипед вперед-назад как бы чуть заезжая и скатываясь со склона. Сначала у вас будет получаться один-два раза, но со временем вы сможете качать его как маятник.

Следующий этап. Теперь старайтесь свести амплитуду такого качания к минимуму. Держите тело свободно. Если вы чувствуете, что падаете влево, нажмите на переднюю педаль сильнее, а если вправо - ослабьте давление. И в какой-то момент вы поймете, что совершенно неподвижны.

13 ноября 2011 г.

S24Os Вылазка на велосипеде – отличное занятие.



     Вы никогда не сидели с друзьями и семьей и не говорили «А давайте сходим в поход на следующей неделе?» Все любят кататься на велосипеде, но даже короткий поход требует планирования и координации совместных действий и все равно не удастся подстроится под планы каждого участника.
     Я работаю примерно пятьдесят пять часов в неделю и у меня всего две недели отпуска в году. У меня совсем нет времени на походы, но, тем не менее, последние пять лет я провел более пятидесяти ночей на природе с велосипедом и я сделал это не в одиночку и не во время отпуска.
     И сделал я это, потому что хожу не в «походы на велосипеде», а делаю «вылазки на велосипеде». Я называю это «sub - 24hour overnights» или S24O. На русский это можно перевести как «на сутки с ночевкой», но фактически это занимает меньше суток даже если считать «от двери до двери». Смысл прост: вы уезжаете после обеда или даже вечером с таким расчетом, чтобы добраться до места стоянки засветло и успеть поставить палатку. Затем вы готовите, едите, болтаете, ложитесь спать, а утром отправляетесь домой. Для моих друзей и меня на все это уходит около пятнадцати часов.

11 ноября 2011 г.

Охохо! Количество просмотров журнала перевалило за тысячу! Окей, следующая отметка 10000, потом 100 000, потом 1 000 000!

6 ноября 2011 г.

Поход на велосипедах


Что получится, если вы скрестите катание на велосипеде, поход с ночевкой и добавите немного приключения? Получится отличный новый способ хорошенько отдохнуть.
Автор: Aaron Teasdale

Велопоход – это не такая уж сложная вещь. Для начала включите в него ночевку где-нибудь на природе. Вы с друзьями после работы в пятницу отправляетесь в дорогу на велосипедах. Продолжайте ехать до тех пор, пока не найдете подходящее место для лагеря, смотрите на звезды во время ужина у костра и шутите над теми придурками, которые остались дома в такую отличную ночь. На следующий день, вы сможете покататься еще и вернуться домой, что бы отдохнуть перед следующей рабочей неделей. Такую поездку легко спланировать и такое миниприключение не требует тонны различных припасов. Подробнее об этом рассказано в у меня здесь или оригинал статьи на английском здесь 
Грамотно соберите свои вещи. Принимайте во внимание, что на природе постираться будет негде и вам придется все время быть в пропитанной потом одежде. Лучше всего выбрать что-нибудь из шерсти, она не так сильно воняет. В поездках типа этих не забывайте о грязи и лужах. Обувь и носки придется сушить около костра, а лучше всего иметь запасную сухую пару специально для сна. Чтобы получить максимум удовольствия от поездки, старайтесь как можно больше напихать вещей в багажные сумки на раме. (подразумевается, что у вас есть такие J Флисовая одежда лучше всего. Легкие предметы, типа спального мешка привязывайте к рулю, там они не будут мешаться во время поездки. Тяжести вроде еды и воды засовывайте вниз в сумки на раме. Печки лучше все-таки положить в рюкзак за спиной, чтобы сохранить их в целости в случае чего. Куртки или вообще любая одежда, которую вы собираетесь носить в поездке должна быть уложена последней, чтобы вы могли легко до нее добраться в любой момент. Больше советов о том, как лучше упаковываться вы можете найти на сайтах  bikepacking.netadventurecycling.org/ultralight или irideadventures.com
Пища должна быть легкой и калорийной. Для завтрака лучше всего подходит овсяная каша из пакетиков. Я также беру с собой чай, сухое молоко и сахар. Орехи имеют самый высокий коэффициент калорийность/вес и отлично подходят для питания в дороге. Есть еще различные энергетические батончики и это тоже будет хорошим выбором. Для более плотного ужина в конце дня можно брать с собой замороженные или сублимированные обеды. Просто добавьте в них немного специй и тогда они будут вполне съедобными.
Самое главное придумать, куда можно поехать. Наверняка рядом с вами есть что-то такое, чтобы можно было долго катить на велосипеде, не встречая людей. Воспользуйтесь специальными сайтами, где люди выкладывают треки своих поездок или хотя бы картами Гугла.