13 ноября 2011 г.

S24Os Вылазка на велосипеде – отличное занятие.



     Вы никогда не сидели с друзьями и семьей и не говорили «А давайте сходим в поход на следующей неделе?» Все любят кататься на велосипеде, но даже короткий поход требует планирования и координации совместных действий и все равно не удастся подстроится под планы каждого участника.
     Я работаю примерно пятьдесят пять часов в неделю и у меня всего две недели отпуска в году. У меня совсем нет времени на походы, но, тем не менее, последние пять лет я провел более пятидесяти ночей на природе с велосипедом и я сделал это не в одиночку и не во время отпуска.
     И сделал я это, потому что хожу не в «походы на велосипеде», а делаю «вылазки на велосипеде». Я называю это «sub - 24hour overnights» или S24O. На русский это можно перевести как «на сутки с ночевкой», но фактически это занимает меньше суток даже если считать «от двери до двери». Смысл прост: вы уезжаете после обеда или даже вечером с таким расчетом, чтобы добраться до места стоянки засветло и успеть поставить палатку. Затем вы готовите, едите, болтаете, ложитесь спать, а утром отправляетесь домой. Для моих друзей и меня на все это уходит около пятнадцати часов.
     S24Os отличное решение, когда вы не можете себе позволить полноценный поход. Не нужно думать об этом как о жалкой замене, думайте как о мини-походе, который в сто раз легче спланировать и выполнить. Взгляните на его преимущества:
  •          Практически не нужно ничего планировать. Вы можете собраться за пятнадцать минут, а если забудете что-то или что-то пойдет не так, то это не проблема, потому что утром вы можете отправиться домой.
  •          По сравнению с нормальным походом, найти себе попутчиков намного легче, потому что отмазка типа «Я не могу оставить работу» здесь не срабатывает.
  •          Это отличная практика и вы сможете улучшить свои навыки как Билл Мюррей в фильме «День сурка». Потому что это всего лишь одна ночь и вы можете взять с собой только легкий спальный мешок или небольшой рюкзак. Можно взять большой светильник и книгу и почитать вечером. Вы можете проверить, готовы ли вы ехать со здоровенным рюкзаком или наоборот проверить себя, взяв минимум вещей. Я делаю так постоянно и это здорово.

     Я всегда любил многодневные походы в горы, но у меня больше нет на это времени с тех пор, как я женился и нашел себе работу, которую нельзя так просто оставить. В какой-то момент я просто понял, что должен немедленно выбраться на природу. Так что в полвосьмого октябрьским вечером я собрал рюкзак и отправился на ближайшие холмы рядом с домом. Я добрался туда через двадцать пять минут. В этот вечер я прочитал примерно сто страниц книги, то есть в двадцать раз больше, чем я читаю, когда ложусь в кровать поздно вечером. И ничего страшного не произошло.
     А на следующее утро я проснулся в полшестого, отлично выспавшись и прикатил домой еще до того как моя жена и дочери проснулись.
     Спустя несколько недель я сделал еще одну вылазку в то же место на этот раз с моей старшей дочерью, которой в то время было двенадцать лет. Ветер трепал тент всю ночь, как будто мы в горах. Мы могли смотреть на огни города вдалеке и представлять где там наш дом. Я сравниваю эту ночь с теми, что я проводил высоко в горах при плохой погоде, и считаю, что различий почти нет. Моя дочь была в восторге потому что с одной стороны это была ночевка на природе, а с другой – она была недалеко от дома.
Вы, наверное, думаете, что поездка меньше, чем в один день это слишком скучно, да? Может скучно, а может и нет. Лично я считаю, что скучно когда не получается организовать большой поход.
     Помните, это всего лишь одна ночевка. Короткая поездка и долгая ночь, а темнота все уравнивает. Когда вы там и стало так темно, что не видно не зги кажется, как будто вы действительно где-то далеко. Конечно, если вы будете смотреть на звезды, то это будет совсем не то, как если бы вы ночевали в Йосемитском парке, потому что огни супермаркета в двух милях от вас засвечивают небо. Но если вы в палатке, то различий и не заметите. А если вам хочется огней в ночи, то смотрите на огни города или на фары проезжающих вдалеке машин. Если вы сделаете это, то, уверен, почувствуете жалость к тем людям вдалеке, что сидят за рулем автомобиля или смотрят в своих домах телевизор. Бодрствуйте до тех пор, пока можете, а потом ложитесь спать в окружении таинственных звуков и единственным вашим желанием будет, чтобы земля была не такой бугристой. И неважно, что до дома можно добраться за час.
     Я вспоминаю все свои походы (с помощью более 700 фотографий), и скажу вам, мне есть, что вспомнить.
     Как-то раз я забыл свой спальный мешок. Паниковал примерно минуту, а потом подумал: «Не будь ребенком. Ночью будет плюс пятнадцать и ты не замерзнешь при всем желании.» Конечно же, я не замерз, а когда собирал утром вещи, обнаружил спальный мешок валяющимся за палаткой. Больше я не забываю его, но если такое и произойдет, я не буду паниковать. Честно говоря, я думаю, что все должны попытаться поспать ночью в холоде. Оглядываясь назад, я жалею, что это была такая тихая и спокойная ночь. История была бы еще лучше, если бы мне пришлось все время дрожать от холода.
     В другой раз в феврале на высоте примерно километра на местных холмах у меня к утру замерзла бутыль с водой. Я не занес ее в палатку. Внизу, менее чем в десяти километрах я видел шоссе и мог разглядеть четыре города вдалеке. Там внизу было тепло, и вода не замерзала. Я не говорю, что замерзшая в бутылке вода это большая проблема, но это еще раз доказывает, что даже в такой короткой поездке не будет так уж легко.
     Такие короткие поездки дают вам навыки выживания, которые вы бы не хотели получать в длительном походе. Бывало я мерз, промокал, мою палатку сдувало ветром, а на следующее утро я с чистой совестью собирался и отправлялся домой. В большом походе вы бы думали: «Убейте меня, я больше не выдержу такой ночи». В подобной вылазке вам и не придется.
     То же самое касается и жуков, которые заползали в палатку и протекания во время дождя и тому подобных вещей. Всем нравится идея спать под звездами, это здорово когда погода хорошая и к вам не лезут жуки. Я не знаю где вы живете, но у нас в Калифорнии их полно, точно вам говорю. Как-то раз меня чуть живьем не съели москиты в ноябре, когда я поставил палатку без пола, потому что было сухо, а москитов в ноябре не бывает. Но они были там и утром я проснулся весь распухший и чешущийся от укусов.
    В другой раз мы с четырьмя друзьями отличным мартовским вечером покатили из города. Примерно через час начал накрапывать дождик, а когда мы добрались до места стоянки, то и ветер был такой силы, что мы едва могли слышать друг друга, устанавливая палатки. Один из парней, который собирался использовать вместо палатки просто накидку, понял, что ему это не удастся. Моя палатка не имела пола и мы с ним пытались спать в ней, пока ветер не вырвал колышки и не сорвал ее примерно в час ночи. Я спал, завернувшись в спальный мешок, а он вскочил с криком «Я промок до костей и замерз напрочь!».
     Единственной нашей надеждой оставалась еще одна двухместная палатка, где уже были двое. Со словами «Открывайте, мы идем к вам!» мы провели эту долгую ночь кое-как уместившись в ней.
     На следующее утро погода была ужасная, мы замерзли, но собирались в хорошем расположении духа, потому что знали, что через несколько часов уже будем дома. В настоящем большом походе вы бы думали «Провались оно пропадом, я еду домой!», а когда вы бы добрались до дома, вам бы стало стыдно, что вы сдались. А в такой короткой вылазке вы действуете по плану и стыдиться нечего. У вас может быть ужасная ночевка, все вещи промокнут, но все это не важно. Зато вы сможете рассказывать об этом приключении в будущем. Конечно, в таких приключениях нет ничего, что можно было бы назвать «выживанием», но это дает вам нужный опыт и учит ценить вас ежедневный комфорт.

Куда можно поехать на такую вылазку?

     Если вы ограничены по времени, то место должно быть поблизости. Я бы предложил лесопарковые зоны или какую-нибудь открытую местность, откуда открывается хороший вид и где вы не попадете в беду. Мы с друзьями знаем несколько таких мест, в некоторых из них разбивать лагерь не совсем законно без разрешения. Если хотите, можете получить такое разрешение, а можете и не получать. Опасность быть пойманным будет хорошей приправой к такой вылазке. Если спросят, то я всегда рекомендую законное поведение. J Самое главное, не уходите с известного маршрута и не отдыхайте в зоне лесных пожаров.
     Если вы живете в большом городе, то лучше сначала выехать на машине из него. Время похода отсчитывается с того момента, когда вы начнете крутить педали и незачем тратить его на дорогу по улицам города. Используйте для этого автомобиль.

С кем ехать?

     С друзьями, конечно. Стыдите их, если они не хотят поехать с вами даже на одну ночь. Говорите, что они трусы и в них нет тяги к приключениям. Если никак не удается их уговорить, отправляйтесь один, потом расскажете, как здорово это было. Через какое-то время они все-таки захотят к вам присоединиться.

Что взять с собой?

     Камеру, что-нибудь, на чем и в чем можно спать, немного еды, фонарь, пленку на всякий случай. Можете взять книгу и еще штатив, чтобы сделать фотографий себя любимого у костра. Плеер, если захотите слушать музыку, телефон, чтобы позвонить домой или друзьям и подразнить их. Зубные принадлежности если хотите. Да берите все, что хотите, потому что это всего лишь одна ночь, а после нескольких поездок, вы будете точно знать, что вам нужно брать с собой, а что нет.

Сколько же это будет весить?

     Обычно у меня получается десять-пятнадцать килограммов. Самый минимум – это три-четыре килограмма если ночь будет летом. Не беспокойтесь о весе. Еще раз повторяю – это всего лишь на одну ночь. Поезжайте, получите удовольствие, сделайте фото и возвращайтесь домой. А потом сделайте это еще раз и еще. Когда вы займетесь этим, вы будете удивлены, как много вокруг интересных мест. А если вам приведется участвовать в многодневном походе, вы будете к нему абсолютно готовы.
     Грант Питерсен основал Rivendell Bicycle Works в 1994 году. Женат уже 21 год, имеет двух дочерей-велосипедисток. Больше о нем и о его жизненной философии можно узнать на www.rivbike.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий