4 октября 2011 г.

Как гонять под дождем.


Neil Bezdek
     Многие велосипедисты не любят гонять в дождь. Их можно понять. Езда в плотной группе под дождем похожа на жесткий холодный душ со всех сторон. Только ты хочешь передохнуть, как кто-то из одетых в лайкру мужчин орет на тебя так, что можно грохнуться. Добавьте к этому скользкий тротуар, запотевшие очки, толпы на улицах, последующую возню с мокрой одеждой и велосипедом и станет понятно почему гонщики будут постоянно проверять прогноз погоды перед дождливой гонкой и молиться, чтобы распогодилось.
    В минувшие выходные прошли трехдневные гонки Тур-де-Гров. Первое событие сезона пропитанное дождем. Область низкого давления стояла над Сент-Луисом и дождь лил и в субботу и в воскресенье. Как это часто бывает, в дождливую погоду многие гонщики быстренько разъехались по домам. Тем не менее я торчал там оба дня. Мы смогли выводить человека в первую десятку в каждой гонке и я наслаждался как я делаю свою работу.
   Хотя я и не считаю себя очень уж умелым гонщиком (по сравнению с профессионалами), я пришел чтобы побороться с дождем. До занятий велосипедом, я четыре года участвовал в рафтинге и походах в Скалистые горы. Так что ненастная погода для меня не внове. Мне нравится думать, что работа курьером в Нью-Йорке в течение долгих и холодных дней приучила меня сохранять присутствие духа когда ты замерз и промок. При ужасной погоде я больше волнуюсь о том, что многие будут запуганы и не захотят крутить педали.
      И, хотя плохая погода добавляет новую переменную, основные гоночные принципы остаются теми же самыми. На самом деле, многие из них становятся более важными. Такие как тактика или навыки управления, по сравнению с просто упорным педалированием. Поэтому, когда начинается дождь, я держу в голове следующее:

1.Сцепление колес не бесконечно.
Используйте его грамотно. Разгон, торможение или поворот нагружают ваши шины. Пытаясь сделать более одного действия за раз снижает сцепление с дорогой. Другими словами, отпускайте тормоз во время поворота и заканчивайте поворот до начала разгона. Так будет и безопаснее и быстрее.
2.Давление в шинах важно.
Низкое давление создает большее пятно контакта и улучшает сцепление, но выбоины начинают представлять большую угрозу. В дождь я обычно держу в шинах 85-95 psi и осторожнее, чем обычно проезжаю тротуары. Я также ожидаю, что у гонщиков рядом со мной может спустить шина в любой момент и остерегаюсь перекаченных шин у других гонщиков.
3.Держите центр тяжести над велосипедом.
Невозможно повернуть не наклоняясь. Но наклоняйте велосипед, а не тело. Так вам будет легче удерживать центр тяжести над колесами и управлять в случае заноса. Если вы наклоняете тело, а колеса заскользят по дороге, то вы обязательно упадете.
4.Внутри безопаснее.
Заносы происходят по направлению к внешнему краю и у вас больше шансов избежать попадания в кучу если вы будете держаться с внутренней стороны.
5.Не все поверхности одинаковы.
Метал, булыжники, краска всегда более скользкие по сравнению с обычным асфальтом, но они становятся скользкими как лед при намокании. Еще более коварны невидимые пятна масла на дороге в местах где обычно паркуются автомобили.
6.Дождь помогает отстающим.
Маленькие группы велосипедистов могут проходить углы значительно быстрее больших. Чем хуже становится дорога, тем более осторожными становятся большие группы гонщиков.
7.Гонки это часто проверка силы воли.
Многие гонщики остерегаются плохой погоды и просто бояться ехать агрессивно там, где это может окупиться. Те, кто мог бы в обычных условиях обогнать вас, держатся позади и ничего не делают потому что они озабочены холодом и сыростью. Для одних дождь это трудность, для других возможность. Я предпочитаю вторых.

Небольшой комментарий: Подтяните тормоза перед поездкой в дождь. Цепляющие намертво в сухом виде, могут подвести когда будут мокрыми. Причина в мокрой грязи на тормозном диске. Каждый раз когда вы нажимаете на тормоз, колодки должны продавить эту грязь прежде, чем начать работать. Предугадывайте участки, на которых вам придется тормозить и слегка поддтормаживайте перед ними чтобы очистить диски. Это улучшит торможение, когда оно будет необходимо.
Еще один момент: В дождь засохшая в шлеме соль от пота начинает стекать по лицу, заливать глаза, мешает видеть. Проверьте шлем перед поездкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий