30 сентября 2011 г.

Безопасное движение по проезжей части


Безопасное движение по проезжей части.
Alex Stieda
Большинство из нас вынуждено постоянно ездить по дорогам рядом с автомобилями. Банально, но я постоянно держу в голове - Две тонны металла против 80 кг из велосипеда, костей и мышц. Кто победит? Вот ключевые навыки выживания.


1. Смотри и слушай.
Сохраняйте 100% внимания. Используйте свои чуства - часто можно услышать двигатель автомобиля до того, как его увидишь и увидеть и услышать собаку до того, как она погонится за тобой. Тревожными звуками являются визг шин, ревущие двигатели, громкая музыка из салонов автомобилей. Если я слышу их я притормаживаю, чтобы пропустить машину.


2. Грамотно выбирайте маршруты.
Лучше всего использовать дороги где мало машин или стоит ограничение по скорости и где нет закрытых поворотов. Часто бывает, что немного более длинный путь без автомобилей быстрее, чем короткий, но с плотным движением. Кроме того, поищите дороги, где вы сможете ехать по обочине. Велосипед имеет право ежать по проезжей части, но когда две тонны против восьмидесяти килограмм, лучше держаться по-дальше для безопасности.


3. Не шифруйтесь.
Когда вы едете на автомобиле, вы используете сигналы поворота и тормозные огни. Когда вы едете на велосипеде подумайте, что видит водитель в машине позади вас. Показывайте руками куда вы собираетесь повернуть. На перекрестках смотрите на водителя, чтобы убедиться, что он видит вас. Неплохо поблагодарить кивком когда вам уступают дорогу.


4. Двигайтесь ровно.
Умение оглядываться назад без виляние велосипедом - это важный навык. Новички часто оглядываются назад держа руки на руле. Это приводит к тому, что вы поворачиваете в ту сторону куда смотрите.
Вот способ лучше. Чтобы посмотреть влево, передвиньте правую руку к середине руля, отпустите левую и обернитесь. Велогонщики используют эту технику. Посмотрите как они управляют велосипедом - это волшебство. Удерживайте верхнюю часть тела расслабленной все время когда тренируетесь. Лучше всего пробовать на пустой парковке, где много линий для контроля движения.


5. Хват руля.
Всегда обхватывайте большими пальцами руль, а не кладите их поверх. Я не знаю сколько раз я видел как гонщик падал когда его руки соскальзывали с руля от небольшого удара. Так же, пожалуйста, не ездите без рук на оживленных улицах. Подождите когда доберетесь до пустой и ровной дороги.


Автор: Алекс Стида, первый североамериканец, надевший желтую майку лидера на Тур де Франс в команде 7-Eleven в 1986 году. Проводит велотуры и лагеря повышения навыков вождения (stiedacycling.com)

1 комментарий: