17 декабря 2011 г.

Как апгрейдить ваш новый маунтинбайк.


     Только что купили себе маунтинбайк за полторы тысячи баксов и думаете, что можете участвовать в кросс-кантрийных гонках? Можете, конечно, но можете еще проапгрейдить вел, чтобы уменьшить вес или наоборот, добавить некоторые аксессуары, которых нет в стоковой комплектации.
     Вот, что вы можете сделать, потратив не много денег:

Сразу после покупки.

     Первым делом вам следует купить контактные педали. Сделать это нужно немедленно, потому что это самый эффективное улучшение! Большинство велосипедов снабжаются обычными топталками, а бывает, что идут вообще без педалей для снижения общей цены. Конечно, если вы покупаете велосипед с педалями что-то типа Shimano 520, можно начинать и с ними, но при первой же возможности следует перейти на контактные.
     На вашем любимом сайте, где вы заказываете запчасти для своего двухколесного друга, вы найдете множество различных педалей. Оцените свой бюджет, почитайте обзоры и сделайте выбор.
     К таким педалям нужна специальная обувь. Производителей и марок обуви огромное количество, поэтому подберите себе что-нибудь там же где и педали.
     А возможно, вы захотите прикупить еще и одежду для велогонок. Хорошие велоштаны и велофутболки позволят вам оставаться сухим во время напряженной гонки. Они отлично отводят воду и вы не простудитесь, если вынуждены будете остановится на ветру из-за поломки.
     Второй этап апгрейда – седло. Если вы будете участвовать в гонках, то вам не придется много времени сидеть на седле, в отличие от шоссейников, например. Поэтому, если оно вам не подходит, то можно и потерпеть, но лучше заменить на что-то более подходящее анатомии вашей задней части.

Спустя несколько гонок.

     Пришло время посмотреть в сторону новой резины. Я имею в виду не только шины, но и рукоятки на руле.
     Обычно велосипед продается с отстойными шинами и рукоятками. С рукоятками понятно – меняем, если испытываем хоть какой-нибудь дискомфорт. С шинами сложнее. Если вы планируете часто участвовать в гонках, вам необходимо как минимум два комплекта. Для сухой трассы и для грязи. Если вы просто катаетесь, то подберите шины под ваши обычные условия. Асфальт, плотная гравийка, рыхлая земля, грязь и т.д. Вариантов масса как и производителей. Почитайте обзоры, рекомендации велогонщиков, спросите совета у друзей или на местном велофоруме.

Новые колеса, бескамерные шины.

     Если уж речь пошла о шинах, стоит сказать о бескамерных. Замена обычных шин на бескамерные – это самый эффективный апгрейд. Нет, на самом деле контактные педали самый эффективный, бескамерные шины идут вторыми. Есть два варианта перехода. Первый: купить новые специальные обода, второй: использовать специальный комплект типа Stan’s NoTubes conversion kit

По деньгам:

     Если с деньгами туговато, то берите комплект. Преобразование ваших обычных колес в бескамерные обойдется вам примерно в 55$.
     А если ваши колеса хорошего качества и вы не хотите тратить 650$ на новые, то такой набор самое то.
     Немного работы и ваши обычные колеса превращаются в замечательные бескамерные! Придется постараться, если честно, сделать это не так уж и просто. J

Если собираетесь брать новые колеса:

     Если деньги есть, потратьте их на новые колеса. Берите те, что подходят для бескамерных шин. Часто они имеют маркировку UST. Такие колеса довольно дороги, примерно 650-900$ за пару, но они легкие и не требуют возни, чтобы заставить их работать без камеры.

Еще некоторые важные компоненты, которые стоит обновить.

     Вот еще несколько хороших идей как потратить деньги если у вас их слишком много.

Тормоза.

     Во время гонок тормоза работают больше всех. Нормальные велосипеды сейчас оснащаются дисковыми гидравлическими тормозами. Они работают годами и не стоит беспокоится об их замене.
     Но если у вас простые V-образные тормоза, поменяйте их обязательно. Дисковые тормоза работают настолько лучше, особенно во влажных условиях, что такое вложение полностью окупится.
     Однако, у вас, скорее всего, уже установлены стандартные гидравлические тормоза типа Shimano Deore. Они хорошие, но если вы хотите большего (более точной регулировки, большего тормозного усилия и т.д.) вам следует их поменять, потому что тормоза – очень важная деталь велосипеда.

Вилка.

     Это дорогое удовольствие. Хорошая вилка может стоить больше чем пара колес. Я считаю, что хорошие колеса очень важны, а хорошие тормоза идут вторыми. Но иметь хорошую вилку не менее важно.
     При выборе вилки обратите внимание на то, чтобы она имела блокировку. В наши дни многие вилки имеют блокировку, и ваша, наверняка, тоже. Но вы можете сэкономить немало веса с хорошей вилкой и получить лучшее сцепление и управляемость в тяжелых условиях гонки.

Трансмиссия.

     Хорошая трансмиссия необходима для качественной езды. Если ваша уровня Shimano Deore, то этого вполне достаточно. Если же она работает не очень, то сначала проверьте настройки. Потом поработайте над правильной техникой переключения скоростей, а когда и это не поможет – меняйте переключатель.
     Если уж решили менять, то подождите когда он сам  сломается во время гонки J Я бы рекомендовал Shimano XT, потому что XTR слишком уж дорогой. Остальные детали трансмиссии меняйте по мере необходимости. Заодно можете заменить цепь и кассеты звездочек. Вы уменьшите общий вес и улучшите качество переключения. Вообще, если вы уж решите что-либо улучшить в трансмиссии, замените сначала кассеты со звездочками, а потом уже все остальное.
     Но знайте, что при напряженной эксплуатации велосипеда, цепи придется менять пару раз в году, да и звездочки примерно так же часто.

Другие компоненты.

     Если вы все это заменили, то ваш велосипед должен быть просто супер. Осталось не так много, что еще можно улучшить, но пара идей все же есть.
     Чтобы уменьшить вес, установите карбоновый подседельный штырь и руль. Это все, что я могу еще предложить.


Заключение.

    Апгрейд велосипеда – дело веселое и увлекательное, но очень затратное. Делая покупки не взвесив все за и против, вы очень быстро останетесь без денег и не получите ожидаемого результата. Всегда начинайте с самых важных узлов, потом переходите к второстепенным. Не забывайте, что некоторые детали нужно будет менять по причине износа или поломки, так что держите на такой случай немного денег.
    В любом случае, это ваш велосипед и он должен приносить вам удовольствие так или иначе!

3 комментария:

  1. отправлю камент - статья хорошая - НО
    есть то с чем я не согласен
    1. перед покупкой контактов - возмите их на прокат с обувью вместе и покатайтесь километров эдак 100 по пересеченки - я неделю мучался 200 км проехал - но сколько не учился - поя жопа не перенесла колличества падений - и я поставил топталки - дорогие но топталки
    2. безкмерная резина - в комплект к ней докупайте нипеля (те что стоят вы все равно потеряете) - и конечно камеры с собой - потому что если пробивается безкамерка и не спасает гель (а поверьте это часто) - а до населенного пункта 20 км - тащить на горбу вел - удовольствие не лучшее
    3. Вилка - ИМХО с автором не спорю но вилку бы я вынес на первое место - тормоза дело такое - мои старые диор от диорХТ кроме цены субьективно ничем не отличаются - а вот вилка - это сразу
    ну так вроде вот и вся критика!!!

    ОтветитьУдалить
  2. ах да и ах да
    задняя перекидка - вот это как раз то ЧТО имхо нужнее всего
    вот трансмисию я бы с нее начал химичить - потому как там - да - SLX от XT отличается просто в разы и чувствуется очень сильно (первое что я убду на своем менять это как раз заднюю перекидку) ну звезды то само собой конечно

    ОтветитьУдалить
  3. C колесами беда - факт. Стоит только удалиться от дома подальше, так непременно неприятность случается. У меня больше заднее страдает почему-то. Пробил-залатал, пробил-залатал, пробил-залал, купил новую камеру и новый ремкомплект и опять пробил-залатал :)))

    ОтветитьУдалить