24 мая 2012 г.

Пять советов для городских покатушек на маунтинбайке.


Перевод статьи. Оригинал здесь.
Множество людей катается по городу на маунтинбайках. Это хорошо, потому что не у всех есть настоящие шоссейные велосипеды, но и на горном велосипеде можно отлично прокатиться.
Мы с друзьями уже много лет катаемся на горных велосипедах не только за городом, но и в городе и я с удовольствием поделюсь своим опытом с вами.

Маунтинбайк на асфальте – общая теория.

Основная цель  - сделать ваш горный велосипед максимально возможно шоссейным. Это значит минимум сопротивления качению, максимум жесткости и аэродинамики. Но это не значит, что вы должны поставить на свой велосипед 23мм MichelinPro3Race   Это глупо.
Итак…

Маунтинбайк на асфальте – советы.

Вот пять советов как сделать из горного велосипеда шоссейный.

1.      Используйте полусликовые покрышки.

Если вы кросскантрийщик, то у вас может быть уже комплект полусликовых покрышек примерно 2 дюймовой ширины. Можно использовать и их, но разумным будет купить другой комплект шириной примерно 1,5 дюйма. Такие покрышки будут отличным выбором для езды по асфальту.
Еще я бы мог предложить шины шириной примерно 1,75 дюйма с небольшим протектором. Некоторые из них имеют «вывернутый» протектор (Maxxis Hookworm  пример такого протектора, но я бы их не советовал, они слишком тяжелые)
Такие шины отличаются протектором с множеством близко расположенных элементов, что обеспечивает вам быструю и мягкую езду по асфальту.

2.      Высокое давление.

Еще одна вещь, которую вы должны сделать для езды по асфальту это высокое давление в шинах. То есть тот максимум, который на них указан. На вашем пути не будет ни камней, ни корней деревьев, так что накачайте шины как следует.
Обычно это число в пределах 40-85psi. Я бы рекомендовал давление не меньше 50-60psi, иначе ощущения будут как будто вы едете по болоту, а не по асфальту.

3.      Жесткость.

Велосипед должен быть максимально жестким. Если у вас нет амортизации на передней и задней вилках, отлично. Если у вас хардтейл, заблокируйте переднюю вилку.
Если у вашей вилке нет функции блокирования, то я сочувствую вашему горю. На моем первом велосипеде вилка не блокировалась и я тратил массу сил на то, чтобы прекратить покачивание вверх-вниз. В такой ситуации мой совет - сидеть как можно более ровно, чтобы не нагружать своим весом переднюю вилку.

4.      Поднимите седло повыше.

В большинстве случаев на горном велосипеде седло стоит не так высоко как на шоссейном, потому что при езде на маунтинбайке требуется больше маневренности. Но при движении по асфальту вы можете поднять седло чтобы получить более удобное положение.
На своем велосипеде я в зависимости от рельефа трассы меняю положение седла на дюйм вверх или вниз. Но если вы не понимаете зачем это делать, то лучше не делайте.

5.      Гонки по трассе.

Если же вам доведется на вашем маунтинбайке соревноваться с шоссейными велосипедами, то вам следует придерживаться следующей тактики.
Держитесь в общей группе, если только все в ней не более слабые гонщики, чем вы. Не стоит становиться лидером на маунтинбайке, этим вы только рассмешите шоссейников.
Например, если вы перешли на высокую передачу, а скорости все еще не достаточно – это хороший знак, что нужно стать у кого-нибудь за спиной. Иначе вы просто не сможете двигаться также быстро как шоссейник.
На спусках также будьте внимательны и не лезьте вперед. Лучше всего если перед вами будет как минимум два парня на шоссейных велосипедах. Если вас пропустят вперед, то вы просто не заметите момента когда они пойдут на обгон и не сможете вовремя среагировать.
Конечно, все это не поможет вам победить шоссейников, но удержаться за ними и обойти тех, участвует в гонке на горных велосипедах вы наверняка сможете. 

4 комментария:

  1. По п. 3 - абасрацца, как же раньше-то на МТВ ездили?, когда блокировка была только на топовом СИДе?

    ОтветитьУдалить
  2. ну, раньше-то MTB использовали по прямому назначению, а в городе катались на городских байках. а вообще, речь не идет что нужно делать так и только так

    ОтветитьУдалить
  3. Отличные советы. Особенно про покрышки, сейчас народ понакупал мтб с внедорохной, широкой, шипастой резиной за бешенные тыщи и удивляется как это их девочки на трассе обгоняют на всяких "недовеликах" )))
    Страдал тихоходностью 2 лета на 2.25х26 шипастой, внедорожной резине от швальбе которая шла в комплекте к мтб, 90% катаюсь по городу, в лесу только когда сухо по утоптанным тропинкам. Пересев на полуслик 2х26 ощутил крылья за спиной, вел катит по асфальту, да и по проселку не все так плачевно!!! С 1.5 дюймовым сликом вообще наверное ракета в городе. Единственный минус надо звонок теперь покупать, раньше меня по гулу шипов пешеходы слышали издалека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. именно так. особенно меня бесят детские велики с такой резиной. у них размер грунтозацепа по отношению к диаметру колеса такой, что ребенок как на квадратных колесах едет. потом родители удивляются, чего это ребенок на велосипеде кататься не хочет

      Удалить