UPD В комментах камрад new_finder рекомендует начинать регулировку с заднего переключателя, что, по идее, должно обеспечить меньший геморрой с дальнейшей регулировкой.
Передний переключатель.
- Закрепите велосипед в ремонтной стойке или установите так, чтобы не падал во время регулировки.
- Переключите цепь на самую нижнюю передачу (самая маленькая передняя звезда и самая большая задняя). Посмотрите на регулировочные винты. Нам нужен тот, что маркирован буквой “L”. Если винты расположены горизонтально, то он ближе к раме, а если вертикально, то верхний. Чтобы убедиться, посмотрите, который винт не дает переключателю двигаться в сторону рамы.
- Теперь переходим к самой настройке. Вращайте винт так, чтобы внутренняя поверхность переключателя была на расстоянии 1-2 мм от цепи. Цель – установить переключатель максимально близко к цепи, но чтобы она нормально переключалась и не цеплялась за него во время езды.
- Теперь переключаем цепь на самую верхнюю передачу (самая большая передняя звезда и самая маленькая задняя). Теперь регулировка проводится аналогично уже другим винтом с маркировкой “H”. Или тем что ниже\дальше от рамы. Выставляйте переключатель так, чтобы его внешняя сторона была на 1-2 мм от цепи.
- После этого еще раз переключитесь на самую нижнюю передачу и убедитесь, что настройка не сбилась. При необходимости подрегулируйте еще разок.
- Проверьте работу переключателя на всех передачах. При необходимости регулируйте расстояние описанным выше способом.
Совет:
избегайте перекрестных передач (маленькая передняя звезда и маленькая задняя
или большая передняя и большая задняя). Такое положение приводит к сильному
износу звездочек и самой цепи.
Задний переключатель.
- Принципы регулировки такие же как и на переднем переключателе.
- Переключайте цепь на большую звезду. Если цепь переходит со звезды на звезду не плавно или вообще перескакивает через одну, необходимо отрегулировать нижний предел при помощи винта “L”.
- Теперь проверьте работу переключателя в обратном направлении и настройте его при помощи винта “H”
- Проверьте переключение еще раз в обоих направлениях и повторите регулировку при необходимости. В идеале цепь должна переходить со звезды на звезду тихо и плавно.
- Если ваш переключатель имеет третий регулировочный винт, обычно с крепежным болтом, то это винт регулировки угла наклона переключателя. Проверьте положение переключателя, когда цепь находится на самой большой звездочке. Расстояние от звезды до шкива переключателя должно быть не менее 6 мм. Если расстояние меньше, то винт необходимо подтянуть.
- Для более тонкой подстройки можно использовать полый болт, через который проходит тросик переключателя. Если переключение на большую звезду происходит плохо, поверните этот болт на пол-оборота против часовой стрелки и проверьте переключение. При необходимости поверните его еще на пол-оборота. Следите за тем, чтобы переключение в обратную сторону оставалось четким. Выберите такое положение полого болта, чтобы цепь переключалась четко в обе стороны.
- Еще раз проверьте переключение всех скоростей.
- Возможно, вам придется провести регулировку еще раз, после работы переключателя под нагрузкой во время поездки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий