Перевод статьи. Оригинал здесь.
Множество людей катается по городу на маунтинбайках. Это
хорошо, потому что не у всех есть настоящие шоссейные велосипеды, но и на
горном велосипеде можно отлично прокатиться.
Мы с друзьями уже много лет катаемся на горных велосипедах
не только за городом, но и в городе и я с удовольствием поделюсь своим опытом с
вами.
Маунтинбайк на асфальте – общая теория.
Основная цель -
сделать ваш горный велосипед максимально возможно шоссейным. Это значит минимум
сопротивления качению, максимум жесткости и аэродинамики. Но это не значит, что
вы должны поставить на свой велосипед 23мм MichelinPro3Race Это глупо.
Итак…
Маунтинбайк на асфальте – советы.
Вот пять советов как сделать из горного велосипеда шоссейный.
1.
Используйте полусликовые покрышки.
Если вы кросскантрийщик, то у вас может быть уже комплект
полусликовых покрышек примерно 2 дюймовой ширины. Можно использовать и их, но
разумным будет купить другой комплект шириной примерно 1,5 дюйма. Такие
покрышки будут отличным выбором для езды по асфальту.
Еще я бы мог предложить шины шириной примерно 1,75 дюйма с
небольшим протектором. Некоторые из них имеют «вывернутый» протектор (Maxxis Hookworm пример такого протектора, но я бы их не
советовал, они слишком тяжелые)
Такие шины отличаются
протектором с множеством близко расположенных элементов, что обеспечивает вам
быструю и мягкую езду по асфальту.
2. Высокое давление.
Еще одна вещь, которую вы должны сделать для езды по
асфальту это высокое давление в шинах. То есть тот максимум, который на них
указан. На вашем пути не будет ни камней, ни корней деревьев, так что накачайте
шины как следует.
Обычно это число в пределах 40-85psi. Я бы рекомендовал давление не
меньше 50-60psi, иначе
ощущения будут как будто вы едете по болоту, а не по асфальту.
3. Жесткость.
Велосипед должен быть максимально жестким. Если у вас нет
амортизации на передней и задней вилках, отлично. Если у вас хардтейл,
заблокируйте переднюю вилку.
Если у вашей вилке нет функции блокирования, то я сочувствую
вашему горю. На моем первом велосипеде вилка не блокировалась и я тратил массу
сил на то, чтобы прекратить покачивание вверх-вниз. В такой ситуации мой совет -
сидеть как можно более ровно, чтобы не нагружать своим весом переднюю вилку.
4. Поднимите седло повыше.
В большинстве случаев на горном велосипеде седло стоит не
так высоко как на шоссейном, потому что при езде на маунтинбайке требуется
больше маневренности. Но при движении по асфальту вы можете поднять седло чтобы
получить более удобное положение.
На своем велосипеде я в зависимости от рельефа трассы меняю
положение седла на дюйм вверх или вниз. Но если вы не понимаете зачем это
делать, то лучше не делайте.
5. Гонки по трассе.
Если же вам доведется на вашем маунтинбайке соревноваться с шоссейными
велосипедами, то вам следует придерживаться следующей тактики.
Держитесь в общей группе, если только все в ней не более
слабые гонщики, чем вы. Не стоит становиться лидером на маунтинбайке, этим вы
только рассмешите шоссейников.
Например, если вы перешли на высокую передачу, а скорости
все еще не достаточно – это хороший знак, что нужно стать у кого-нибудь за
спиной. Иначе вы просто не сможете двигаться также быстро как шоссейник.
На спусках также будьте внимательны и не лезьте вперед.
Лучше всего если перед вами будет как минимум два парня на шоссейных
велосипедах. Если вас пропустят вперед, то вы просто не заметите момента когда
они пойдут на обгон и не сможете вовремя среагировать.
Конечно, все это не поможет вам победить шоссейников, но
удержаться за ними и обойти тех, участвует в гонке на горных велосипедах вы
наверняка сможете.