24 мая 2012 г.

Пять советов для городских покатушек на маунтинбайке.


Перевод статьи. Оригинал здесь.
Множество людей катается по городу на маунтинбайках. Это хорошо, потому что не у всех есть настоящие шоссейные велосипеды, но и на горном велосипеде можно отлично прокатиться.
Мы с друзьями уже много лет катаемся на горных велосипедах не только за городом, но и в городе и я с удовольствием поделюсь своим опытом с вами.

Маунтинбайк на асфальте – общая теория.

Основная цель  - сделать ваш горный велосипед максимально возможно шоссейным. Это значит минимум сопротивления качению, максимум жесткости и аэродинамики. Но это не значит, что вы должны поставить на свой велосипед 23мм MichelinPro3Race   Это глупо.
Итак…

Маунтинбайк на асфальте – советы.

Вот пять советов как сделать из горного велосипеда шоссейный.

1.      Используйте полусликовые покрышки.

Если вы кросскантрийщик, то у вас может быть уже комплект полусликовых покрышек примерно 2 дюймовой ширины. Можно использовать и их, но разумным будет купить другой комплект шириной примерно 1,5 дюйма. Такие покрышки будут отличным выбором для езды по асфальту.
Еще я бы мог предложить шины шириной примерно 1,75 дюйма с небольшим протектором. Некоторые из них имеют «вывернутый» протектор (Maxxis Hookworm  пример такого протектора, но я бы их не советовал, они слишком тяжелые)
Такие шины отличаются протектором с множеством близко расположенных элементов, что обеспечивает вам быструю и мягкую езду по асфальту.

2.      Высокое давление.

Еще одна вещь, которую вы должны сделать для езды по асфальту это высокое давление в шинах. То есть тот максимум, который на них указан. На вашем пути не будет ни камней, ни корней деревьев, так что накачайте шины как следует.
Обычно это число в пределах 40-85psi. Я бы рекомендовал давление не меньше 50-60psi, иначе ощущения будут как будто вы едете по болоту, а не по асфальту.

3.      Жесткость.

Велосипед должен быть максимально жестким. Если у вас нет амортизации на передней и задней вилках, отлично. Если у вас хардтейл, заблокируйте переднюю вилку.
Если у вашей вилке нет функции блокирования, то я сочувствую вашему горю. На моем первом велосипеде вилка не блокировалась и я тратил массу сил на то, чтобы прекратить покачивание вверх-вниз. В такой ситуации мой совет - сидеть как можно более ровно, чтобы не нагружать своим весом переднюю вилку.

4.      Поднимите седло повыше.

В большинстве случаев на горном велосипеде седло стоит не так высоко как на шоссейном, потому что при езде на маунтинбайке требуется больше маневренности. Но при движении по асфальту вы можете поднять седло чтобы получить более удобное положение.
На своем велосипеде я в зависимости от рельефа трассы меняю положение седла на дюйм вверх или вниз. Но если вы не понимаете зачем это делать, то лучше не делайте.

5.      Гонки по трассе.

Если же вам доведется на вашем маунтинбайке соревноваться с шоссейными велосипедами, то вам следует придерживаться следующей тактики.
Держитесь в общей группе, если только все в ней не более слабые гонщики, чем вы. Не стоит становиться лидером на маунтинбайке, этим вы только рассмешите шоссейников.
Например, если вы перешли на высокую передачу, а скорости все еще не достаточно – это хороший знак, что нужно стать у кого-нибудь за спиной. Иначе вы просто не сможете двигаться также быстро как шоссейник.
На спусках также будьте внимательны и не лезьте вперед. Лучше всего если перед вами будет как минимум два парня на шоссейных велосипедах. Если вас пропустят вперед, то вы просто не заметите момента когда они пойдут на обгон и не сможете вовремя среагировать.
Конечно, все это не поможет вам победить шоссейников, но удержаться за ними и обойти тех, участвует в гонке на горных велосипедах вы наверняка сможете. 

13 мая 2012 г.

Тестирование: невероятные тонкие педали серии EVO от компании HT.

Перевод. Оригинал статьи здесь 
В 2011 году несколько компаний представили на рынке тонкие педали. Казалось, каждую неделю мы видим новые модели с весьма различным дизайном. Среди этих моделей были и супертонкие педали EVO от компании HT, сокращение от Hsing Ta Industrial. Эта компания занимается производством велодеталей с 1954 года. С 2005 она выпускает педали и в 2011 году на выставке в Тайпее представили свою линейку EVO.
Серия педалей состоит из четырех моделей  AE01, AE02, AE03, и ME01T. Все они незначительно отличаются друг от друга. С осени прошлого года мы тестировали выточенную на станке с ЧПУ модель АЕ01, а недавно взяли еще несколько АЕ03 и МЕ01Т для дальнейшего тестирования.
Практически все модели имеют одинаковые размеры 102х96х11 мм. На самом деле толщина чуть больше 13 мм с внутренней стороны и вы можете заметить, что педаль идет на конус по направлению к внешней стороне. Только у модели АЕ02 размеры 96х96 с толщиной 17мм.
Тонкая педаль обеспечивает вам больший клиренс, снижает вес велосипеда, а также дает вам больше шансов, что нога не соскользнет с педали.
Все модели EVO ставятся при помощи шестигранного ключа на 8мм, вставляемого в шатун. Это позволяет еще немного снизить вес самой педали, а также приложить больше усилий при установке и снятии педали. Обратите внимание, что места для накидного ключа здесь нет.
Вся линейка имеет обработанные на станках с ЧПУ шпиндели и единую подшипниковую систему. Слева направо идут: нейлоновая прокладка, шайба, пружина, обойма подшипника, сам подшипник, еще одна обойма подшипника, пылезащитный колпачок и нейлоновая контргайка чтобы скрепить все целиком.
Единственное, что установлено со стороны шатуна – это нейлоновая прокладка, все остальное находится на внешней стороне педали. Внутри на шпинделе установлены две втулки. Эта комбинация из внутренних втулок и наружного подшипника и позволяет педалям быть настолько тонкими.
Уникальность этой системы в том, что подшипник как бы повернут на бок. Кроме того, в большинстве педалей используется одна втулка со стороны шатуна и подшипник в конце шпинделя. На такой подшипник ложится вес гонщика. В педалях от HT вес распределяется на втулки, а подшипник просто позволяет педали свободно вращаться.
Пружина создает предварительную нагрузку на обоймы подшипника для обеспечения свободного вращения педали и небольшого хода вдоль шпинделя. Не стоит зажимать пружину полностью, иначе вращение педали начинает заедать. Достаточно закрутить гайку примерно на.

Спецификация

HT EVO AE01

Вес - 358 грамм (пара)
Тело – штампованный алюминий с обработкой на станках с ЧПУ
Шпинделя – легированная сталь с обработкой на станках ЧПУ
Ориентировочно  $ 150

HT EVO AE03

Вес – 352 грамма (пара)
Тело – штампованный алюминий с обработкой на станках с ЧПУ
Шпинделя – легированная сталь с обработкой на станках ЧПУ
Ориентировочно  $ 150

HT EVO ME01T

Вес – 234 грамма (пара)
Тело – штампованный магний с обработкой на станках с ЧПУ
Шпинделя – титан (6% алюминий, 4% ванадий)  с обработкой на станках ЧПУ
Ориентировочно  $ 260
Мы были очень впечатлены педалями EVO во время их проверки. В целом, качество сборки на уровне лучших высококачественных педалей. Вращение мягкое, сцепление с обувью отличное особенно если применять специальную велообувь. Отделка педалей износостойкая и долговечная. Поэтому неудивительно, что Аарон Гвин, Брайан Лопес, Кайл Стрейт   выбирают для гонок эти педали.
Выбирая тонкие педали, стоит задуматься как они будут ощущаться ногами. Имея некоторую конусность с 13 до 11 мм педали EVO не чувствуются неестественно даже на тонкой подошве потому что высота шпинделя со стороны шатуна все равно меньше, чем общая высота штифтов.
Еще нас беспокоило попадание грязи и пыли внутрь, что приводит к затруднению вращения педали. Большую часть времени мы тестировали их в сухих и пыльных условиях. Когда мы раскрутили педаль для проверки все было чисто. Педаль даже стала легче вращаться, вероятно из-за небольшого износа втулок и нейлоновой прокладки. Износ совсем не значительный, так что проживет прокладка еще долго.
Педали не потребовали техобслуживания даже после шести месяцев эксплуатации. После нескольких моек под высоким давлением внутри все равно большое количество смазки. Но если понадобится, то сделать это очень просто. Открутите гайку, снимите всю обойму с шпинделя, прочистите, смажьте и установите все обратно.
Штифты легко заменяются на всей линейке EVO, и это очень хорошо, потому что мы потеряли несколько во время тестирования. На АЕ01 изначально было десять штифтов, а осталось только шесть. Четыре центральных штифта не имеют головки, и были затянуты недостаточно туго. Поэтому проверьте их затяжку сразу после покупки пары таких педалей.
В отличие от АЕ01, где заменить штифты не проблема, в МЕ01Т один из штифтов был выломан из корпуса. Резьба сильно повреждена и заменить штифт, скорее всего, не получится. Магниевые педали с порошковым покрытием намного мягче и чувствительнее к царапинам.
В модели АЕ03 штифты расположены по-другому, все они проходят сквозь тело педали и поэтому лучше удерживаются и обеспечивают лучшее сцепление с ногой.

Итог.

Лишь немногие производители смогли сделать тонкие педали такими, чтобы нога не чувствовала себя на них неестественно. Большинство допустило ошибку, установив большие внутренние подшипники, в результате чего обувь упирается в них и снижается сцепление с педалью. HT нашел решение этой проблемы, используя свою запатентованную систему подшипников и втулок. Эти педали отлично сделаны, не требуют особого ухода и удобны в поездке. Кроме некоторых претензий к установке штифтов, замечаний у нас нет.
Более подробно об этих педалях можно почитать на http://www.hti-pedals.com/